Презентация «Молодёжь и семейно-брачные отношения» по обществознанию – проект, доклад
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Презентацию на тему «Молодёжь и семейно-брачные отношения» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).
Слайды презентации
Молодёжь и семейно-брачные отношения.
Выполнила: Анастасия Медведева 11 «А» класс.
Семья и брак относятся к явлениям, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым. Несмотря на всю изобретательность человека, огромное разнообразие политических, экономических и прочих организаций, практически в каждом обществе семья выступала и выступает как отчетливо выраженная социальная единица.
Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность
Исследование ценностных ориентаций учащейся молодежи на протяжении последних лет показывает, что семья остается основной ценностью, но характер восприятия семейных отношений меняется. По мнению специалистов, непрочность современных браков в значительной степени определяется тем, что у молодежи не воспитывается истинное уважение к институту семьи. Признаки семейной дезорганизации среди молодежи ведут к ослаблению чувств семейного долга, семейных традиций и установок супружеской и семейной верности. В свою очередь, устойчивость семейных отношений зависит от готовности молодых людей к семейной жизни. В последние десятилетия институт брака претерпел значительные деструктивные изменения, хотя ситуация постепенно выравнивается.
Важность изучения отношения старшеклассников к семье и браку заключается в том, что именно они —основатели будущих семей, именно от их взглядов и мнений зависит дальнейшая тенденция семейных отношений. Особый интерес представляет совокупность ценностей, норм, установок в брачно-семейной сфере, мировоззрение старшеклассников.
Изменение роли семьи связано с формированием новой модели семейно-брачных отношений и демографического поведения молодежи. На уровень рождаемости и состояние брачно-семейных отношений оказывает влияние распространение в молодежной среде особого типа демографического поведения, преобладающими ценностно-целевыми установками которого являются предпочтение бездетной или однодетной семьи, снижение брачности, высокий уровень одобрения альтернативных форм семейно-брачных взаимоотношений.
Последние исследования социологов показывают, что хотя в семейно-брачных ориентациях молодежи присутствует определенная вариативность, для большинства респондентов характерна установка на традиционный легитимный брак (70%). Но для части респондентов (17%) более привлекательным является гражданский брак, для 5% респондентов – внебрачные отношения. Безбрачие, одинокий образ жизни выбирают 2% респондентов. Категорией «другое» объединены альтернативные формы отношений (гомосексуальные, групповые и другие отношения), на которые ориентируются примерно 6% респондентов. Но и этот процент достаточно высок и говорит о неблагоприятных симптомах, подогреваемых пропагандой цивилизованного образа жизни.
Молодые семьи составляют около 17 % от общего числа российских семей. Молодожены испытывают множество проблем, характерных для семьи в целом. В то же время потребность в социальной поддержке особенно велика именно у молодых семей, поскольку многие испытывают серьезные социально-бытовые, жилищные и личностные проблемы. Полноценная реализация репродуктивных установок молодежи также во многом зависит сегодня от своевременной материальной и нравственной поддержки государства, общества и старшего поколения. 1. Конфликты с родителями одного из супругов. 2. Квартирный вопрос может быть причиной проблем молодой семьи. 3. Рождение ребенка — новое испытание отношений.
Основные тенденции брачно-семейных отношений молодёжи.
Семья остается наиболее привлекательной формой организации межполовых отношений и реализации родительско-воспитательских устремлений. Однако реальностью нашего времени являются снижение числа браков, увеличение количества разводов, снижение рождаемости до отметки вымирания населения и ниже. Анализируя результаты исследования семейных отношений, можно говорить о противоречиях, существующих в современных взглядах на положение семьи. Несмотря на то, что институт семьи и брака не исчезает с лица современного общества, многие исследователи оценивают нынешнее его состояние как кризисное.
Список использованных материалов:
http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/8003-2013-05-25-15-12-59 http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2046 http://bibliofond.ru/view.aspx?id=476031 http://www.sociocity.ru/scitys-451-2.html http://ucando.ru/dlya-zhenshhin/zhenshhina-vs-semya/osnovnye-problemy-i-konflikty-molodoj-sovremennoj-semi-i-razlichnye-sposoby-ix-preodoleniya.html http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-brachno-semeynyh-ustanovok-sovremennoy-molodezhi
Список похожих презентаций
Рыночные отношения в экономике
1)Укажите, что из перечисленного относится к экзогенным (внешним) причинам циклического развития экономики: 1. Монетарная политика государства 2. .
Право и имущественные отношения
Домашнее задание. §12 читать; Ответь на вопросы и задания после §12; Решить проблему, выполнить практикум; Новые слова выучить; Рабочая тетрадь, задания .
Рыночные отношения в современной экономике
Преподаватель: Пестов А.А. Зубово-Полянская средняя школа № 1 2005 – 2006 учебный год. Рыночные отношения в современной экономике. Задачи урока: — .
Общество и общественные отношения
Общество и общественные отношения. Что такое общество? Функции общества. Общественные отношения Сферы общественной жизни Общество – динамическая система .
Общество и общественные отношения
Общество книголюбов. Педагогическое общество. Общество охраны природы. Определенная группа людей, объединившаяся для общения. Первобытное общество. .
Социальная структура и социальные отношения
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ. ПРОБЛЕМА ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ К ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ГРУППАМ. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГРУПП В СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПАД .
Деловая игра «Молодёжь и выборы»
Анкета. Ваш возраст? Интересуетесь ли вы политикой? Пойдете ли вы на выборы, достигнув избирательного возраста? Разминка «Я – гражданин!». Этапы избирательного .
Межличностные отношения
Цели урока:. 1.Установить факторы, влияющие на становление коммуникабельных качеств личности подростков, а также рассмотрение форм организации общения; .
Межличностные отношения
Цель урока. Выявить факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Проверим знания. Что такое малая группа? Какие типы групп вы .
Межличностные отношения
Словарь:. Личность – человек, обладающий сознанием и способный к различной деятельности и взаимоотношениям с другими людьми. Межличностные отношения .
Межличностные отношения
САМОЗАЩИТА – это форма защиты, при к-ой заинтересованное лицо принимает необходимые правозащитные действия (прим.:необходимая оборона, крайняя необходимость); .
Международные отношения дипломатия или война
План урока. Причины усиления международной напряженности в конце XIX века Основные направления и цели внешней политики ведущих капиталистических стран .
Ловушка для подростков (исследование отношения подростков к курению)
(исследование отношения подростков к курению). «Ловушка для подростков». Автор: Воробьева Елена Павловна, 8 «А» класс. изучение отношения подростков .
Казахстанско-Французские отношения
Тема: «Казахстанско-Французские отношения». Проблема: Казахстан – Франция. Отношения и деловое сотрудничество приобретают все более динамичный и поступательный .
Семья и семейные отношения
Семья и семейные отношения. Урок обществознания 5 класс. МОЯ СЕМЬЯ. Как в вашей семье проводят свободное время? Какие хозяйственные дела выполняют .
Межличностные отношения
Особенности межличностных отношений. Отношения виды. Коллектив иерархия взаимодействие взаимопонимание взаимовосприятие сближающие разъединяющие. .
Социальная структура и социальные отношения
План 1. Социальная стратификация. Социальная стратификация по К. Марксу и М. Веберу. 3. Социальная мобильность и социальные «лифты». 4. Люмпены и .
Межнациональные отношения
это отношения между этносами (народами), охватывающие все сферы общественной жизни. Формы отношений. Мирное сотрудничество. Этнический конфликт. Способы .
Социальные отношения и социальные взаимодействия. Коллективное поведение и массовое сознание
Социальные отношения. Социальные отношения – устойчивые социальные связи – осознанные и чувст-венно воспринимаемые совокупности по-вторяющихся взаимодействий, .
Межнациональные отношения
Нация . социальная структура. племена народности нации. род нация племя народность. . исчезнувшие народы. неравномерность развития. 16 век английская .
Конспекты
Социальные отношения
Пирогов Сергей Иванович. . МОАУ «СОШ №10» г. Бузулук Оренбургской области. . Учитель истории и обществознания. . . .
Социальные отношения и взаимодействия
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ. . КАЗЕННОЕ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. АСТРАХАНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ. . ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МВД РОССИИ. .
Правовые отношения
СКО, Тайыншинский р-он. КГУ «Кировская средняя школа». Учитель истории и обществознания. Спасибушкин В.В. Открытый урок в 9 классе. «Правовые .
Социальная структура и социальные отношения
Управление образования и науки Тамбовской области. МБОУ Уваровщинская сош. Урок на тему «Социальная структура .
Нации и межнациональные отношения
Нации и межнациональные отношения. 1.Этнические общности. Этническая (от греч. . Ethnos. – народ) общность. – это исторически сложившаяся на .
Общество и общественные отношения
Конспект. урока. «. Общество и общественные отношения. ». Цель. :. . Данная тема служит своего рода введением к курсу. . Изучить. ключевые понятия — .
Нации и межнациональные отношения
. ГБОУ НПО ПУ № 105. ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА. . В группе 6-8 (повар-кондитер). КУРС – ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ТЕМА .
Молодёжь в современном обществе
Тема урока : Молодёжь в современном обществе. Цель :. выяснить. какова взаимосвязь между молодёжью и политикой и какие проблемы прежде всего волнует .
Молодёжь в современном обществе
Конспект урока по обществознанию в 11-м классе. по теме. «Молодёжь в современном обществе». Урок — деловая игра. Сергоманова Людмила Николаевна .
Межнациональные отношения в современном мире
Конспект урока по обществознанию в 10 классе. . (учебник Боголюбова Л.Н., базовый уровень). Медведева Виктория Алексеевна,. учитель истории .
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
- Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
- Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
- Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
- Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
- Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
- Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-obshhestvoznaniju/42638-molodezh-i-semeyno-brachnye-otnosheniya.html