Проект в старшей группе Моя семья проект (старшая группа)

Проект в старшей группе «Моя семья»
проект (старшая группа)

Цель проекта:
Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам.

Задачи проекта:
— формировать у детей представления о семье;
— формировать представления о родственных отношениях;
— закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
— обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
— воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
— воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели и инструктор по физической культуре.

Вид проекта: краткосрочный (2 недели).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, а также чтение художественной литературы.

Особенности проекта:
— опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
— доступность материала для детей дошкольного возраста;
— максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;
— интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Проблемы, на решение которых направлен проект:
— Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
— недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
— разобщенность между семьей и детским садом.

Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Актуальность проблемы:

Вернувшись в детский сад, после зимних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, тема проекта — «Моя семья- моя родословная». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников — поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Читать статью  Что такое приемная семья в семейном праве и как получить этот статус

Предполагаемый результат:
— владеть понятием «семья»;
— знать информацию о своей семье, профессии родителей;
— иметь представления о родственных отношениях;
— знать свои права и обязанности;
— уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предварительная работа : поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
— рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».
— просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки! », «Мама для мамонтёнка».

Совместная деятельность с детьми:
— Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: О. Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик».
— Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик».

Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” др.

Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.
Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.
Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.
Выставка рисунков “Моя семья”.

Сотрудничество с семьёй:
Консультации «Семейное древо «Моя семья»», «Семья и семейные ценности».
Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо».
Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.
Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья».

Взаимодействие со специалистами:
Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».
Памятка «Права ребёнка – соблюдение их в семье».

Деятельность с детьми и родителями:
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
Организация досуга для детей и родителей «Папа, мама, я-спортивная семья».
Консультация для родителей “Пусть прогулка станет интересней!”
Выставка стенгазет «Генеалогическое древо моей семьи».
Создание группового альбома « Традиции в моей семье»

3 этап.
Итоговое мероприятие:

Досуг для детей и родителей «Папа, мама, я — спортивная семья»

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconproekt_v_starshey_gruppe_moya_semya.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Моя семья»

Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
И. Токмакова

Цель проекта:
Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам.

Задачи проекта:
— формировать у детей представления о семье;
— формировать представления о родственных отношениях;
— закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
— обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
— воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
— воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.

Читать статью  Родители и дети — психология взаимоотношений

Участники проекта: дети, родители, воспитатели и инструктор по физической культуре.

Вид проекта: краткосрочный (2 недели).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, а также чтение художественной литературы.

Особенности проекта:
— опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
— доступность материала для детей дошкольного возраста;
— максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;
— интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Проблемы, на решение которых направлен проект:
— Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
— недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
— разобщенность между семьей и детским садом.

Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Вернувшись в детский сад, после летних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, тема проекта — «Моя семья- моя родословная». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников — поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Предполагаемый результат:
— владеть понятием «семья»;
— знать информацию о своей семье, профессии родителей;
— иметь представления о родственных отношениях;
— знать свои права и обязанности;
— уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предварительная работа : поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
— рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».
— просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки! », «Мама для мамонтёнка».

Читать статью  Материальное положение семьи: определение, особенности расчета

Совместная деятельность с детьми:
— Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: О. Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик».
— Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик».

Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” др.

Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.
Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.
Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.
Выставка рисунков “Моя семья”.

Сотрудничество с семьёй:
Консультации «Семейное древо «Моя семья»», «Семья и семейные ценности».
Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо».
Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.
Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья».

Взаимодействие со специалистами:
Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».
Памятка «Права ребёнка – соблюдение их в семье».

Деятельность с детьми и родителями:
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
Организация досуга для детей и родителей «Папа, мама, я-спортивная семья».
Консультация для родителей “Пусть прогулка станет интересней!”
Выставка стенгазет «Генеалогическое древо моей семьи».
Создание группового альбома « Традиции в моей семье»

3 этап.
Итоговое мероприятие:
Досуг для детей и родителей «Папа, мама, я — спортивная семья»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект для старших дошкольников «Я – член семьи, семья – Россия!»

Цель данного проекта — фформирование чувства патриотизма, толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Фотоочет к Социальному проекту для старших дошкольников «Я – член семьи, семья – Россия!»

Фото к проекту отражают деятельность детей при ознакомлении и изучении истории своего города, своего края, традиций разных народов.

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции&raquo.

Долгосрочный проект в старшей группе: «Семья»

Долгосрочный проект в старшей группе: «Семья&quot.

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции&raquo.

Проект в старшей группе «Моя семья» приуроченный к празднику «День семьи, любви и верности»

Идея праздновать в России день семейных ценностей возникла в городе Муроме Владимирской области еще в середине 1990-х годов, но в праздничный календарь этот праздник внесли только в 2008 году (бл.

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья»

laquo;Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро».В. А. СухомлинскийВажным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/11/11/proekt-v-starshey-gruppe-moya-semya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *